Мы уже знаем, что часть подвала постоянно затапливала вода: то горячая, то холодная. А однажды случился самый настоящий потоп, какого мыши не видали со времен Ноя. Вы, наверняка, помните библейскую историю о всемирном потопе, когда под воду ушло все. А спаслись только семья Ноя и животные, которых они взяли в свой ковчег. Там-то, в ковчеге, были и пра-пра-прадеды мышей, живших сейчас в подвале пятиэтажного дома.
За день до потопа из подвала убежали крысы. Говорят, они заранее чувствуют беду. Но потом, когда лопнула труба, и вода стала стремительно заполнять все помещение, запаниковали и мыши. Наспех собрав лишь самое необходимое, они кинулись вслед за крысами в другую, сухую, часть подвала, расположенную под первым и вторым подъездами. Да только крысы встретили их враждебно. Они были против того, чтобы мышиное семейство осело здесь. Но другого мнения оказалась мышиная братия, жившая на этой половине подвала. Она увидела в своих сородичах соратников по борьбе с крысами, которые наглым полчищем разбрелись по всей их территории. Объединившись мыши решили выгнать крыс. И в подвале началась крысино-мышиная война.
Особенно страдали от нее жильцы первого этажа, потому что писк в подвале стоял такой, что было слышно и в квартирах. Коты же решили на время разборок голохвостых (так пренебрежительно они называли крысино-мышиную братию) из подвала удалиться, чтобы не попасть под их горячую лапу. Нет, конечно, коты не боялись ни крыс, ни тем более, мышей, но когда их целые полчища, это совсем другое дело. Тут уж лучше побыть наблюдателем.
Не известно чем бы эта война закончилась, да и закончилась бы вообще, если бы рядом не заселили новый девятиэтажный дом. Крысы первыми об этом пронюхали. И однажды вечером жильцы дома увидели крыс, вереницей перебегающих из одного подвала в другой. Они прихватили с собой не только свои пожитки, но также захваченные в войне трофеи.
Кошки кричали им в след обидные слова и разводили лапами, ведь они считали, что у крыс были все шансы на победу. Но этих серых грызунов не зря называют мудрыми – они выбрали себе сухой, а главное, новый подвал, где стали полноправными и единоличными хозяевами. К тому же он достался им без всяких усилий.
А в подвале старого пятиэтажного дома, наконец-то, воцарился мир. Мышиная жизнь потекла тихо и спокойно, под девизом: «Тише воды, ниже травы».
Тогда-то в одном многодетном мышином семействе и родилась малышка, которую родители назвали Мыша. Она была двенадцатым ребенком в семье и очень отличалась от своих братьев и сестер.
Кто придумал, что все мыши должны быть серыми? Отнюдь. В крайнем случае, Мыша была с этим не согласна. С самого детства она обожала все яркое и терпеть не могла монотонность серых будней. Поэтому они шила себе сарафаны из цветных лоскутков, носила крупные бусы и обожала браслеты. А еще она проколола уши и частенько обматывала хвостик золотой ленточкой. Все это вызывало непонимание и осуждение со стороны всего серого мышиного братства.
Но Мыша не хотела быть как все. Она знала, что она особенная – оригинальная! И никто не мог заставить ее жить по-другому.
А чего стоили эти постоянные праздники и розыгрыши, которые она устраивала? Мыши не знали куда от них деться. Взрослые на ее уловки не попадались, а вот молодняк всегда. Однажды, например, Мыша напекла пряников и объявила конкурс на лучшую песню. Ох, и старались же глупые мышата! За пряник они выводили такие трели, что сбежались все соседские коты. Они-то им праздник и испортили. А Мыше от родителей досталось… Потом она нажарила блинов и угощала всех, исполнивших танец. Что тогда началось! За блинчик пустились в пляс не только наивные мышата, но и сороконожки, жучки и паучки, вылезшие из щелей. Прям, не подвал, а танцпол какой-то!
А разве серой мышиной братии, живущей тише воды, ниже травы, это надо? Ведь они выросли в атмосфере серости и незаметности, а тут на тебе такое. Как говорится, в семье не без чудачки.
Но долго терпеть выходки Мыши не стали. Однажды мышиные старейшины поставили ей ультиматум: или она становится как все (то есть серой и незаметной), или пусть топает всеми четырьмя лапами куда угодно.
Подстраиваться под всех Мыша не хотела, но куда идти? Жить на улице опасно – там полно котов. К тому же она любила домашний уют и не хотела вести бродяжнический образ жизни.
И тут Мыша вспомнила, как бабушка ей рассказывала о второй части подвала, где когда-то жила ее семья, и откуда они ушли из-за большого потопа. Он находился совсем рядом, в другой части дома, но чтобы туда добраться, надо было пройти через двор. Во двор Мыша одна выходить боялась. Она была еще молодой и неопытной, мало ли чего? Но с другой стороны трусихой Мышу тоже нельзя было назвать.
Целую ночь она провела в раздумье, а под утро, когда робкие лучи солнца заглянули во двор, а все мышиное братство, наконец-то, угомонилось и уснуло крепким сном, Мыша отправилась в путь. Она сложила в узелок только все самое необходимое: яркие лоскутки, платьица и сарафанчики, новые туфельки на каблучках, зеркальце и украшения. В другой узел Мыша положила кухонную утварь, подаренную ей бабушкой. Разве может обойтись хорошая хозяйка без любимой кастрюльки, чайника и сковородки? А Мыша была хорошей хозяйкой! Она хотела написать родным записку, чтобы те не переживали, но передумала – в конце концов, они сами ее прогнали.
Выбравшись в щель подвальной двери, молоденькая мышка огляделась по сторонам – во дворе было так же тихо, как и в подвале – все спали крепким предрассветным сном. Собака, калачиком свернувшаяся на ступеньках крыльца, даже ухом не повела, когда Мыша на цыпочках прошла мимо.
До двери во вторую часть подвала было вроде бы недалеко, но когда мышка дотащила туда свои «скромные» пожитки, уже совсем рассвело. Птицы прощебетали всеобщий подъем, и во дворе началось движение. Это было Мыше совсем не на лапу, то есть ни к чему. К тому же дверь в подвал оказалась железной, без малейшего намека на щелочку. И как туда попасть?
Мышка с тяжелыми узлами поплелась дальше вдоль стены. И тут она увидела окно, ведущее в подвал. На нем была металлическая сетка с дыркой, так что Мыша спокойно скинула туда сначала свои вещички, а потом и прошмыгнула сама.
К огромной мышиной радости воды в подвале не было. Ее давно выкачали люди, так что даже пол подвала просох. В полумраке помещения вкусно пахло сыростью и плесенью. Целый день мышка бегала по незнакомому помещению, выбирая себе место для жилья. Мыша не верила своему счастью – в таком огромном подвале почти никто не жил. Не считая маленького паучка на противоположном окошке и черно-белого кота, который спал рядом с тем же окошком на подстилке. Хотя его и котом-то нельзя было назвать – так, котенком. Но на всякий случай, наслышанная о коварстве этих хищников, Мыша решила держаться от него подальше.
Она выбрала пустой просторный сарай в дальней части подвала и принялась его облагораживать. Целыми днями мышка подметала, мыла и чистила. В соседних заброшенных сараях она нашла массу необходимых в хозяйстве вещей. Чего там только не было?! Из старой брошенной подушки Мыша натаскала перышек и сделала себе пышную перину. На одной из полок она нашла целый склад разных закаток. Они стояли тут давно, и их крышки проржавели, так что Мыша легко могла открыть их своими острыми зубками. «Тут с голоду не умрешь!» - обрадовалась она и погладила лапкой пушистый животик.
А еще мышка нашла старую мыльницу, которую оттащила в дальний угол подвала и поставила под капающие трубы. Теперь Мыша могла не только тут умываться, но и принимать ванны, благо вода капала как с горячей, так и холодной трубы.
Заметьте, капала, а не текла. Люди отремонтировали трубы хорошо, но об этом мышка никому говорить не собиралась. Пусть все думают, что в подвале по-прежнему стоит вода и он не пригоден для жилья. Зачем лишние соседи? Хватит и этих, которые постоянно шушукаются у окна, а кот еще и бегает на улицу и обратно. Хоть бы он никому не проболтался…
В общем, все у Мыши складывалось хорошо. Огорчало только одно – ей не хватало праздника! Так хотелось пригласить кого-нибудь в гости, показать свое новое просторное жилье, накрыть большой стол, петь и танцевать до утра. Но, увы…
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.